пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 240-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 360-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

2. Предполагается построить безреденный глиссер (мотолодку) с подвесным мотором, обладающий скоростью 30 мм/час; мощность мотора—10 л. с.
как построить глиссер

Форма редана в плане особого значения не имеет; обычно срез редана располагают поперек судна в плоскости шпангоута. Реданные глиссеры при одинаковых условиях нагрузки на режиме чистого глиссирования, как правило, имеют меньшее сопротивление, чем безре-данные, однако они более чувствительны к волнению. При ходе на режиме глиссирования короткая смоченная часть днища впереди редана очень легко отрывается от волны, после чего судно стремительно падает, ударяясь с большой силой о воду. Этот недостаток делает реданные глиссеры маломореходными и ограничивает их применение плаванием по внутренним водным путям и в прибрежной морской полосе. Точный гидродинамический расчет реданных глиссеров значительно труднее, чем безреданных, так как при глиссировании кормовая часть днища встречает поверхность воды, искаженную реданом. Определение профиля этой поверхности, фактических углов атаки и скоростей, с которыми кормовая часть днища встречает поток, — задача очень сложная. Поэтому сопротивление реданных глиссеров определяют главным образом испытанием моделей или по статистическим данным ранее построенных глиссеров, а не путем теоретического расчета. Около двадцати пяти лет тому назад появились гоночные глиссеры с особым устройством корпуса. Корпуса этих судов при ходе на режиме глиссирования соприкасаются с водой тремя площадками днища: Такой корпус по существу представляет собой обычный безреданный корпус, в носовой части которого с обоих бортов прикреплено по одному поплавку спонсону. Днище этих поплавков приспособлено для глиссирования и расположено ниже днища основного корпуса, поэтому при глиссировании большая часть днища корпуса катера оказывается над поверхностью воды; кормовая же часть днища, прилегающая к транцу и соприкасающаяся с водой, так же, как и днища поплавков, служит рабочей площадкой.

как построить глиссер

Смысл трехточечной системы обводов заключается в следующем. При определенных условиях на больших скоростях движения излишняя ширина днища вредит, но уменьшить ее нельзя по соображениям остойчивости. В этих случаях требуемую ширину днища получают введением двух узких поплавков, расставленных достаточно широко, чтобы обеспечить необходимую поперечную остойчивость. При очень больших скоростях движения поток воздуха, попадающий под днище основного корпуса, создает дополнительную подъемную силу, способствующую уменьшению его сопротивления. Трехточечная схема обводов; заштрихованы смоченные площадки. Основная величина гидродинамических сил действует на носовую часть рабочей площади днища глиссера. Кормовая часть имеет второстепенное значение с точки зрения сопротивления и подъемной силы глиссера. Однако неудачные размеры и обводы кормы могут существенно увеличить сопротивление и ухудшить ходовые качества глиссера. Так, слишком широкая корма может привести к омы-ванию бортов потоком воды, сходящим со скул носовой части и особенно большим на переходном режиме. Это вредное явление, называемое потерей устойчивости хода, иногда заставляет прекращать увеличение скорости хода несмотря на то, что двигатель еще располагает значительным запасом мощности. К потере устойчивости хода приводит и слишком большой угол атаки днища вблизи транца, так как подъемная сила может превысить вес, приходящийся на кормовую рабочую площадку.

Обводы кормовой части днища приобретают большое значение, когда требуется уменьшить слишком большой угол дифферента на ходу. Для уменьшения углов дифферента глиссера ближайшей к транцу части днища придают плавный часто по дуге окружности большого радиуса отгиб вниз, увеличивающий подъемную силу и, следовательно, всплывание кормы рис. Однако чрезмерный отгиб приводит к потере устойчивости хода.

как построить глиссер

Изгиб днища в обратном направлении, т. Для улучшения поворотливости глиссера кормовым шпангоутам иногда придают выпуклые очертания рис. Для повышения устойчивости на курсе часть днища вблизи транца иногда делают вогнутой внутрь рис. В большинстве случаев скула, начиная с транцевого шпангоута, постепенно приподнимается по отношению к линии киля и заканчивается у форштевня или вблизи от него. Большая часть линии скулы представляет собой прямую либо плавную кривую, обращенную выпуклостью вниз. Такую линию скулы, обращенную выпуклостью вниз, получить сравнительно просто, так как скуловой стрингер в этом случае не требует большого изгиба. Если предполагаются встречи с большими волнами, когда придется уменьшать скорость и переходить на режим плавания или переходный, то скулу в носовой части поднимают возможно выше, иногда до самой палубы; иногда скуле придают излом или, точнее, перегиб на одном из носовых шпангоутов. Начиная с места перегиба, часть скулы до форштевня делают выпуклостью кверху рис. По мере опускания такой скулы при переходе к корме большие в носу углы килеватости уменьшаются, а шпангоуты могут получать двойную изогнутость — выпуклостью вниз у киля и выпуклостью вверх у скул.

как построить глиссер

Однако скула, имеющая очень крутой перегиб, при лобовых встречах с волной может разрушиться. У реданных глиссеров с водой соприкасается лишь ближайшая к транцу кормовая часть днища, поэтому скулу на остальной длине кормовой части произвольно поднимают лишь для того, чтобы избежать замывания водой днища и бортов за реданом. На рисунке 4 приведен график абсолютных рекордов скорости на воде начиная с года. За обладание абсолютным мировым рекордом скорости на воде с самого начала и по сей день соперничают между собой только спортсмены США и Англии. Трехточечный корпус был предложен впервые еще в году, но в те годы скорости глиссеров были еще небольшими и эта идея не получила развития. Трехточечную схему применили лишь в году. Первые глиссеры строили исключительно из дерева и фанеры. Теперь их корпуса строят также из легких сплавов и пластмасс. Применяющиеся на глиссерах подвесные и стационарные двигатели стали не только более мощными, но и более экономичными, легкими и надежными.

Глиссер своими руками!

Значительно усовершенствован и очень важный механизм — силовая передача. Теперь существуют так же передачи вращения, называемые V-образными и Z-образными.

как построить глиссер

Z-образные передачи называют иногда забортными силовыми передачами или колонками. Их делают поворотными или откидными, как подвесные моторы рис. За последние несколько лет на глиссерах стали применять, кроме водяных и воздушных винтов, еще и водометные движители различных конструкций. На рисунке 7 показаны два типа водометных устройств. Незадолго до второй мировой войны советский ученый, академик В. Теперь на очень быстроходных глиссирующих судах с успехом стали применять суперкавитирующие гребные винты.

  • Блесна из пружин
  • Лодка пвх кайман n 380
  • Троллинг бот гугл
  • Рыбалка летняя на белую рыбу
  • Преимущество этих винтов заключается в том, что благодаря очень быстрому вращению и особому профилю лопастей рис. Такие винты выгодны тем, что позволяют располагать гребной вал в корпусе судна. Это делает ненужными кронштейны гребного вала и позволяет установить ось винта почти горизонтально рис. Постройку торпедных катеров поручили заводу Торникрофта, выпускавшему раньше гоночные глиссеры. Наибольшая подъемная сила кранов крейсера — базы торпедных катеров — составляла 4,25 т. Это и определило полное водоизмещение катеров. Эти моторы выпускались без реверса, и потому первые катера не имели хода назад. Каждый катер вооружили одной торпедой диаметром мм и пулеметом. Торпеда укладывалась в открытый желоб, расположенный в корме катера, передней зарядной частью к носу. В средней части катера под палубой находился длинный цилиндр с поршнем, соединенным со штоком, упиравшимся в головку торпеды. Взрыв в цилиндре небольшого заряда пороха выталкивал торпеду в воду, после чего начинал работать двигатель самой торпеды. Катер, шедший до этого полным ходом, резко отворачивал в сторону, и торпеда, погрузившись на заданную глубину, шла по первоначальному курсу катера рис. Наибольшая кратковременная скорость этих катеров во время атаки достигала 34 узлов. Катера Торникрофта имели большой успех, и в послевоенные годы различные типы торпедных катеров-глиссеров были приняты на вооружение флотами многих стран. Стыки обшивки поперечные соединения] должны иметь внутри фанерные планки, густо смазанные клеем. Обшивка к ним крепится гвоздями. Пазы обшивки продольные соединения] на днище закрываются лентой из алюминия или жести толщиной 0,4 мм и шириной 40 мм. Лента ставится на сурике и крепится гвоздями. Кроме того, нужно изготовить: Для швартовки на палубе нужно укрепить утки — по две с каждого борта. Однако у глиссирующих судов большое будущее. Ведь чуть ли не каждый год появляются новые, все более мощные и легкие двигатели, очень экономно расходующие горючее. Создаются легкие, прочные материалы, годные для постройки корпуса быстроходного судна. Но какими большими, ни стали глиссеры, держать их на поверхности волн будет та же сила, что поддерживает и современные суда.

    История постройки «сверхбыстроходного» глиссера «Экспресс»

    Такую силу называют гидродинамической подъемной силой. Она гораздо выгоднее, чем та, которую открыл Архимед и которая поддерживает на воде обычные, неглиссирующие суда. Сопротивление, которое судно встречает во время движения, тем больше, чем сильнее корпус погружен в воду и чем выше скорость хода. А так как эта сила при изменении скорости хода не меняется и всегда остается одинаковой по величине, то и погружение таких водоизмещающих судов остается неизменным. Сопротивление этих судов с ростом скорости увеличивается очень быстро. Например, если скорость возрастет вдвое - сопротивление увеличится в четыре раза, если скорость возрастет втрое - сопротивление увеличится в девять раз и так далее. Гидродинамическая подъемная сила при увеличении скорости судна не остается постоянной, растет и, следовательно, стремится приподнять судно из воды. Поэтому чем больше скорость хода, тем меньше судно погружено. Во-первых, не при всякой форме днища она становится настолько большой, что может поднять днище над поверхностью воды. Во-вторых, стоит судну остановиться, как она пропадает. Зато с увеличением скорости хода у судна, приспособленного к глиссированию широкое, малокилеватое, с острыми скулами и тупой кормой, благодаря гидродинамической подъемной силе сопротивление растет очень медленно, а при некоторых скоростях порой, даже уменьшается. Именно поэтому глиссирование привлекло к себе внимание судостроителей. Но гидродинамическая подъемная сила заманчива еще и тем, что, уменьшая осадку судна, позволяет ему ходить по очень мелкой воде. Иногда глиссеры, особенно с воздушными винтами - единственное средство сообщения по мелководным рекам. Гидродинамической подъемной силе всего лишь лет.

    САМОДЕЛЬНЫЙ ГЛИССЕР "ПИОНЕР "

    Причем применить гидродинамическую подъемную силу, когда она была впервые открыта, судостроители не могли из-за того, что в те времена не было легких двигателей. Теоретический чертеж глиссера увеличить, х, КБ. Набор корпуса спроектирован по смешанной системе. Днище выполнено из 3- и 4-миллиметровой авиационной фанеры с последующей обклейкой рабочей поверхности и пенопластовых спонсонов стеклотканью. В обеспечении общей продольной прочности корпуса, кроме продольного набора на обшивке, участвуют фанерные стенки центральной балки — стрингера, имеющие увеличенную до 8 мм толщину в районе установки двигателя между шп. Обшивка по скулам, палуба и обтекатели изготовляются из миллиметровой водостойкой фанеры. Такой же фанерой, наклеенной с обеих сторон, усилены узлы поперечного набора. Все соединения деталей и узлов корпуса выполнены на клее ВИАМ-Б3, а блоки спонсонов выклеены эпоксидной смолой ЭД-5 нужно учитывать, что пенополистролы ПС растворяются полиэфирной смолой и потому применять ее нельзя. Фундамент двигателя состоит из двух обклеенных фанерой ясеневых балок, которые крепятся к усиленным стенкам центральной балки — стрингерам красномедными заклепками. При монтаже на фундамент до установки двигателя ставятся угольники из легкого сплава АМг На борту местного глиссера находилась государственная приемная комиссия в полном составе — во главе с начальником Сочинского пароходства И. В число ее членов входили уполномоченный Морского Регистра В. Гостев, несколько сотрудников строившего глиссер предприятия существовавшего тогда в Москве завода имени Авиахима , руководимых главным инженером строительства судна Я. Погода в тот день была хорошая, волна меньше 3 баллов. Плавание было очень спокойным и приятным. Ровно через два с половиной часа, где-то напротив Анаклин, не снижая скорости, повернули и легли на обратный курс.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?