пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 525-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 390-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Моя лодка. Отчет. Глава 2. "Тот, кто хоть однажды походил под парусом на легком суденышке  поток, укромный лесной ручей, блестящее озеро принадлежат ему в равной степени, как и открытая большая река, залив и море, по которому плавают.

Движение под парусом к причалу Здесь опять используется тот же основной прием, что и при поднятии мертвого якоря см. Однако в этом случае бывает меньше места для осуществления маневра, поэтому требуется большая точность управления лодкой и большее мастерство в. Движение под парусом от причала Предположим, что лодка пришвартована вдоль причала. В этом случае маневр будет относительно простым, за исключением одного варианта: Если судно стоит с. Сами по себе, они дорого стоят, а также трудны в сборке, если покупать их по отдельности. Кроме того, рекомендуется, покупать вместе с лодкой и тележку.

как плавать под парусом на лодке

Оптимисты тяжелее, чем кажутся, и если вы отплываете от пляжа, перетаскивая их по песку, вы, тем самым, стираете гелевое покрытие гладкую отделку в верхней части стекловолокна , что заметно замедлит движение лодки в воде Парус должен быть закреплен достаточно свободно, так чтобы вы могли поместить палец между ним и гиком также обеспечьте движение паруса над гиком, чтобы он не был зажат соединительными деталями. Закреплять парус к мачте нужно крепче, чем к гику так, чтобы край паруса был на одном уровне с мачтой. Поставьте парус в гнездо мачты металлическое крепление в передней части лодки , прежде чем поднимать шест шпринтов. Как правило, чем сильнее ветер, тем крепче надо регулировать. Подтяните лодку к воде и направьте ее по ветру. Пока вы стоите на морском дне или на причале, зажмите руль. Совместите нижний стержень с его первым отверстием с тем, которое больше , убедившись, что предохранитель не позволит выскочит рулю из двух креплений. Также поднятие шверта позволяет судну проходить по мелководью или приставать к необорудованному берегу. Приподнимая или опуская шверт, можно в некоторой степени управлять центровкой судна. Шверт обычно устанавливается в специальном водонепроницаемом колодце, поднимающимся выше уровня ватерлинии в диаметральной плоскости судна. По своей конструкции шверты бывают кинжальными или поворотными.

  • Лодка надувная seahawk-300
  • Основы ловли на спиннинг
  • С какого числа запрет на рыбалку 2017 в нижнем новгороде
  • Все о блесне diamond king
  • Шверт кинжального типа вставляется в швертовый колодец, как меч в ножны происхождение названия. Повортный шверт закреплен на горизонтальной оси так, что при встрече с препятствием откидывется назад и вверх, что снижает риск повреждения. Обычно шверт опускается под действием собственного веса, а для его подъёма заводят специальную снасть, называемую шверт-талью. Яхты, имеющие небольшой балластный киль, из которого выдвигается собственно шверт, называются компромиссами. Такая конструкция позволяет в какой-то мере совместить высокую остойчивость килевой яхты и малую осадку швертбота. Шверц проще в реализации, так как не требует устройства водонепроницаемого колодца. Поэтому шверцами оснащались ранние голландские суда каботажного плавания. В движении под парусом наветренный шверц поднимают. Так как наветренный шверц всегда поднимают, то работает только один из них, создавая усилие в сторону наветренного борта. Два поворотных шверца технологически изготовить немного проще, чем врезать швертовый колодец, но на моей лодке узел крепления ломал визуально линию борта. Собрал модель в маштабе 1: После изготовления весь рангоут пропитал сперва горячей олифой, а потом покрыл лаком. Олифу и лак перед нанесением подогревал на электроплитке до кипения, но не кипятил. На мачте в верхнем конце врезал самодельный бронзовый блок для фала, используемого для подъема паруса, ещё один блок укрепил в нижней части мачты для проводки фала по мачте. Перейду непосредственно к парусу. При выборе паруса было много неясных моментов.

    Плавание под парусом

    Сперва хотел остановиться на конструкции навесного паруса, изобретенного финном Антеро Катайненом. Очень интересная и практичная конструкция. Все необходимое для превращения простой лодки в парусную совмещено в одном узле. Опять по цене не все так просто. Подержанный не нашел, а делать аналог не захотел. Возможно я себе оставил лазейку на всякий случай При выборе парусного вооружения я был ограничен длиной мачты — изначально заложил для себя: При рассмотрении эффективности паруса остановился на парусах латинского типа. Расчет ЦП центра парусности велся по нему. После изготовления люгера решил добавить ещё и штормовое вооружение. Штормовым является небольшой стаксель. Немного об изготовлении парусов. Начал сперва шить вручную, но это так грустно и долго , что даже рассказывать не хочется.

    как плавать под парусом на лодке

    Когда собрал парус немного повело нок-бензельный угол, где-то ошибся при наложении фальш-шва. Когда все это было готово, не понравилось, как начала растягиваться ткань, не так как было в расчетах. Решил делать тогда двойной парус с силовым каркасом.

    как плавать под парусом на лодке

    Вшил силовой каркас из синтетической ленты. Тут я понял, что совершил небольшую ошибку. Хотя надувные лодки в эффективности использования парусов не могут сравниться с жесткими лодками, они вполне пригодны для туризма и отдыха, проведения регат различного ранга. На них можно освоить все правила управления парусами. Однако для успешного плавания на надувной парусной лодке, даже самой маленькой, с простейшим парусным вооружением требуется специальная подготовка.

    Средства управления парусной лодкой из книги «Справочник яхтсмена»

    Рулем можно удерживать парусную лодку на курсе, менять курс путем перекладки руля из диаметральной плоскости на левый или правый борт, разворачивать или тормозить движение лодки. Эффективность действия руля определяется скоростью лодки и углом отклонения руля от диаметральной плоскости. Любое отклонение руля, вызывая тормозящий эффект, снижает скорость лодки. Надувная парусная лодка, как и любое другое парусное судно, не может идти прямо против ветра, для этого нужно прибегать к лавировке. В зависимости от парусного вооружения лодка может идти следующими курсами рис. На всех курсах, кроме фордевинда, надувная лодка дрейфует и кренится, что присуще только лодке с парусным движителем. Скорость надувной парусной лодки зависит от силы ветра, курса лодки относительно ветра, конструкции и вида парусного вооружения, площади паруса и умения рулевого. Трудно дать советы по управлению надувной парусной лодкой с различными видами парусов, однако можно перечислить несколько основных правил, которые надо запомнить рулевому, прежде чем поднимать парус на надувной лодке. Перед эксплуатацией парусной лодки рекомендуется предварительно испытать парусное вооружение под руководством опытного яхтсмена, который поможет освоить тонкости управления и устранить недостатки в конструкции выбранного паруса. Для уменьшения парусности переносить лодку на воду необходимо со спущенным парусом. Перед отплытием надлежит проверить крепление руля, шверцев, узлов крепления шкотов и фалов. Отплыв от берега с помощью весел на глубину, на которой можно поставить шверцы, весла нужно уложить в кокпите так, чтобы в аварийной ситуации можно было быстро пустить их в ход. Парус нельзя поднимать высоко над бортом во избежание опрокидывания лодки при сильных порывах ветра. Парусная яхта, расположенная примерно под прямым углом к ветру по морской терминологии — яхта идет галсом , быстро движется вперед. Парус подвергается воздействию тянущей и боковой сил. Если парусная яхта идет под острым углом к ветру, ее скорость замедляется из-за уменьшения тянущей силы и увеличения боковой. Чем сильнее парус повернут к корме, тем медленнее яхта движется вперед, в частности из-за большой боковой силы. Парусная яхта не может плыть прямо против ветра, однако может продвигаться вперед, совершая серию зигзагообразных коротких перемещений под углом к ветру, называющихся галсами. Если ветер дует в левый борт 1 , говорят, что яхта идет левым галсом, если в правый борт 2 — правым галсом. Для того чтобы быстрее пройти дистанцию, яхтсмен старается увеличивать до предела скорость яхты, регулируя положение ее паруса, как это показано на рисунке слева внизу.

    Для минимизации отклонения в сторону от прямой линии, яхта передвигается, меняя курс с правого галса на левый и наоборот. Когда яхта меняет курс, парус перебрасывается на другой борт, и при совпадении его плоскости с линией ветра какое-то время полощется, то есть находится в бездействии средний рисунок под текстом. Мастерское управление требует знаний в навигации , кинематике , включая опыт управления парусами при разных условиях ветрености и условиях на воде, а также знания особенностей судна и его движении по воде, ориентации на местности, т. Исторически хождение под парусом служило транспортным или рыболовным целям. Пока продолжают существовать еще несколько мест в мире, где парус основа пассажирского, рыболовного и торгового флотов, но эти суда стали реже использоваться за счёт ДВС , которые стали доступны даже в самых бедных и отдаленных странах. Зная это, мы легко поймем, как может парусное судно идти под острым углом навстречу ветру. Пусть линия КК изображает килевую линию судна. Как можно идти на парусах против ветра. Ветер дует под острым углом к этой линии в направлении, указанном рядом стрелок. Линия АВ изображает парус; его помещают так, чтобы плоскость его делила пополам угол между направлением киля и направлением ветра.

    как плавать под парусом на лодке

    Проследите на рисунке за разложением сил. Напор ветра на парус мы изображаем силой Q, которая, мы знаем, должна быть перпендикулярна к парусу. Силу эту разложим на две: Так как движение судна в направлении R встречает сильное сопротивление воды киль в парусных судах делается очень глубоким , то сила R почти полностью уравновешивается сопротивлением воды. Остается одна лишь сила S, которая, как видите, направлена вперед и, следовательно, подвигает судно под углом, как бы навстречу ветру.

    как плавать под парусом на лодке

    Обыкновенно это движение выполняется зигзагами, как показывает рисунок ниже.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?